Уолл-стрит – небольшая узкая улица в нижней части Манхэттена, ведущая от Бродвея к побережью Ист-Ривер. Она считается центром Финансового квартала города и символом здорового капитализма. Но в конце XVII века на этой улице проводились торги. Продавали обычной для того времени товар – рабов.
Считается, что первые публичные торги на Уолл-стрит были связаны не с акциями, фьючерсами или правами на собственность, а кое с чем более ценным: человеком. На тот момент рабы только-только стали появляться в Нью-Йорке, но уже к первому десятилетию XVIII века рабы составляли уже 20% от всего населения города.
Голландская компания Ост-Индская начала отправлять рабов из Африки в Новый Амстердам (голландское поселение, расположенное на юге современного Манхэттена) в 1626 году. Порт приобрел важное значение не только благодаря своему стратегическому расположению, которое обеспечивало различные выходы для в залив и возможность идти вверх по течению Гудзона, но благодаря тому, что он является центром торговли, пиратства и основного бизнеса – продажи рабов.
Для Джима О’Грэйди, журналиста WNYC (самой популярной общественной радиостанции в Нью-Йорке), торговля рабами в «Большом яблоке» – это мрачная история, которую многие отказываются принимать. Угол Уолл-стрита и Жемчужной улицы стал местом, где можно приобрести человеческую жизнь.
«Многие из важных достопримечательностей города, от мэрии до одноименной стены на Уолл-стрит, были построены рабами, привезенными в Нью-Йорк из Африки. Городское управление даже использовало рабов в строительстве дорог, порта и первой ратуши в городе», – рассказывает в статье Смитсоновский журнал.
Вопреки распространенному мнению, продажа и покупка людей не была нелегальной практикой. Более того, торги рабами юге Манхэттена проводились с согласия властей и были легализованным бизнесом. В 1711 году городской совет отдал приказ построить официальный рынок по продаже рабов. По словам О’Грэйди, основным намерением было получить доход от аренды мест.
В 1703 году Нью-Йорк стал крупным мегаполисом, наполненным рабами: более 40% семей владели рабами. Эта цифра намного выше, чем в любой другой колонии на севере. К югу от Манхэттена рабство продолжалось до 1827 года. Упразднение продажи людей окончательно ознаменовал рост самого влиятельного города в мире.