Врачам и акушерам известно, что младенцы порой могут появляться на свет с синеватым оттенком кожи. Это нормально, ведь потом в считанные часы малыш розовеет и становится самым обычным. И все же, маленький Бенджамин Стейси, родившийся в 1975 году, вызвал настоящий переполох среди медиков.
Дело в том, что кожа малыша была насыщенно-голубого цвета, и похоже, не собиралась становиться розовой. Малыша отправили в Медицинский центр Университета Кентукки (США), но и там не смогли понять, в чем дело. Как выяснилось позже, маленький Бенджамин – дальний потомок необычной семьи Фугейт, которая имела подобную особенность.
Пра…прадедушка и пра…прабабушка семьи родились в далеких 1800-х. Как предположили современные врачи, они оба обладали очень редким геном, передавшимся потомкам. В результате, четверо из семи детей Фугейтов родились с синим оттенком кожи.
Необычная семья долгое время жила обособленно. А поскольку в те времена никто не видел ничего плохого в браках между двоюродными или троюродными братьями и сестрами, особенность семьи не затерялась и на свет продолжали появляться необычные дети. Лишь к середине прошлого века оставшиеся потомки семейства решились обратиться к врачам и выяснить, что же не так с «синими Фугейтами».
Как оказалось, семейный недуг вызывает повышенное содержание в крови белка метгемоглобина. Это нефункциональная версия обычного «здорового» гемоглобина. Вот только в отличие от красного цвета последнего, метгемоглобин имеет синий цвет, что и вызывает необычную пигментацию кожи.
Что интересно, медики нашли и способ лечения. Им стал общеизвестный краситель «метиленовый синий». Точно выверенной дозы хватило, чтобы в течение нескольких часов синяя кожа стала вполне обычной. Со временем особенность семейства Фугейт постепенно «затерялась», по мере того, как его потомки вступали в брак с обычными людьми иь других семей. У маленького Бенджи особенность прошла самостоятельно в первые годы жизни, и сегодня мужчина ничем не отличается от всех других людей.