Дорогие читатели, хотим предложить вам попытаться решить пример из программы для второго класса. Казалось бы, ничего сложного? Однако, не все взрослые решают его правильно. Итак, перед нами выражение:
Для начала давайте вспомним порядок действий в любом примере или выражении:
- Действие в скобках
- Степень
- Умножение и деление (равноценные действия)
- Сложение и вычитание (равноценные действия)
Если в примере есть несколько равноценных действий, то они выполняются в порядке написания – слева направо.
А теперь – приступим к решению.
30 : 5(8 – 6) = ?
Первым выполняем действие в скобках:
8 – 6 = 2
Степени в данном примере у нас нет. Значит, переходим к следующему шагу – умножению и делению. Здесь стоит отметить, что между пятеркой и скобками нет никакого знака, однако в математике это равноценно знаку «умножить». А значит – нам надо решить следующее выражение:
30 : 5 х 2 = ?
Поскольку здесь у нас два равноценных действия – умножение и деление, – значит выполнять их надо по порядку:
30 : 5 = 6
6 х 2 = 12
Итак, правильный ответ: 12. А что получилось у вас?