Сегодня «нового русского» в малиновом пиджаке можно встретить разве что в старых анекдотах. Однако, в 90-е именно этот атрибут одежды являлся символом богатства и успеха. Откуда вообще пошла такая мода?
Как ни странно, впервые малиновые пиджаки появились на показе модного дома Версаче в 1992. Русским бизнесменам, посетившим мероприятие, стильный предмет гардероба пришелся очень даже по душе. Но настоящего размаха «малиновое безумие» достигло в 1993. Случилось это после того, как руководитель компании МММ Сергей Мавроди поздравил россиян с новым годом с экрана телевизора. Бизнесмен был одет именно в такой яркий пиджак.
Позже подобные пиджаки стали поставляться из Турции, где конечно же шились дешевые варианты французских моделей. Примерно к концу 90-х мода на яркие пиджаки сошла на нет. Теперь состоятельные люди стали предпочитать классический стиль с более строгими расцветками. А пресловутый малиновый пиджак остался атрибутом разве что тематически вечеринок и анекдотов о «новых русских».